ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА > БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ

БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ






            

    Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной прием,  право преимущественного приема,  проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.

 Прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года.  


Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования  в МОУ СОШ №1 г.Сердобска - посмотреть

Приказ о порядке приема в 1-й класс на 2021-2022 уч.год в МОУ СОШ №1 г.Сердобска - посмотреть

Образец написания заявления - посмотреть




О нашей школе:

Режим работы: 1 смена; продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II – IV классы – 34 учебные недели.

Продолжительность урока для I класса – 35 минут в первом полугодии, по 45 минут во втором полугодии; для IIIV классов продолжительность урока составляет 45 минут.

В 1-4 классе - 5-дневная учебная неделя.

С 2014-2015 учебного года в школе введена единая форма.

Ответственный за организацию приема в первый класс:

Ответственный за организацию приёма в первый класс - заместитель директора по УВР Гладкова Л.В., т. 2-14-95 ,

 часы приема – ежедневно с 09.00-16.00.

Рекомендации психологов к уровню подготовки первоклассников

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть сформированы речевые умения.

Он должен уметь:

  • составлять предложения из 3-4 слов;
  • отвечать полным предложением на вопрос;
  • составлять рассказ по картинке, серии картинок;
  • пересказывать небольшие сказки, литературные тексты; различать элементарные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • находить слова с определённым звуком; определять место звука в слове;
  • членить простые предложения на слова;
  • членить слова на слоги (части);
  • иметь представление о явлениях природы; знать времена года;
  • знать: свой домашний адрес; свои и родителей фамилию, имя, отчество; телефон; название города и страны, в котором живёт.
  • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в данной местности

К началу обучения у ребёнка должно быть развиты элементарные математические представления

Он должен знать:

· состав чисел первого десятка;

· уметь называть числа в прямом и обратном порядке до 10;

· как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

· знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; их различать;

· соотносить цифру и число предметов;

· пользоваться арифметическими знаками действий (+, - , =,);

· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

· измерять длину предметов с помощью условной меры;

· различать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, четырёхугольник, треугольник);

· ориентироваться на листе клетчатой бумаги (слева, справа, вверх, вниз, вперёд, назад и т.п.);

· название текущего месяца, последовательность дней недели;

· иметь начальное представление о деньгах

· различать, называть основные цвета.

Критерии психологической готовности ребёнка к школе

1. Социально-психологическая готовность к школе:

· учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

· умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, больше - меньше, вперёд - назад, слева - справа);
  • координация в системе «глаз-рука»: ребёнок может правильно перенести (например, из книг) в тетрадь простейший графический образ, узор, фигуру, зрительно воспринимаемую на расстоянии.

3. Развитие логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.

4. Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.

Рекомендации по организации занятий с ребёнком

Сколько времени лучше всего заниматься с ребёнком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных занятий по развитию познавательных способностей (в том числе обучение чтению, письму, языку) не должно превышать 25 минут.

Помните, что для ребёнка 5-6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

- работа с конструктором разного типа;

- работа с ножницами, пластилином;

- рисование в альбомах карандашами, красками.

2. Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

К 1 сентября необходимо иметь:

1. Рекомендуется единая форма для девочек и мальчиков. Ежедневная: блузка, рубашка - белая; жилетка - чёрная; юбка, брюки – чёрные; галстук - для мальчиков. Парадная: белый - верх, тёмный - низ, галстук - для мальчиков.
2. Физкультурная форма: спортивный костюм, простые белые носки, мягкая спортивная обувь.
3. Сменная обувь и мешок-сумка для сменной обуви.
4. Портфель (ранец).
5. Пенал: ручка (2 шт.), простой карандаш (2 шт.), линейка (не менее 20 см), ластик, цветные карандаши и фломастеры (не менее 6 цветов).
6. Подставка для книг.
7. Папка для тетрадей. Тетради в клетку и косую линейку.
8. Обложки для учебников и тетрадей.
9. Блокнот для общения « учитель↔ родители».
10. Касса букв и касса цифр (буквы и цифры д. б. заранее разложены по кармашкам).
11. «Веер» букв. «Веер» цифр.
12. Математический счётный набор (палочки, ■, ▲, ●, ▬ ).
13. 2 альбома: по трудовому обучению и изобразительному искусству.
14. Краски акварельные (не менее 10 цветов).
15. Кисточки для красок (2 шт., мягкие).
16. Папка по трудовому обучению: цветная бумага, тонкий картон, ножницы с тупыми концами, клей-карандаш или ПВА, кисточки для клея, пластик-салфетка для работы на парте.
17. Пластилин, стеки.

Дошкольное обучение

Наша школа уже с раннего (5,5 -6 лет) возраста предоставляет своим будущим ученикам дополнительные возможности для гармоничного развития и психологической адаптации к обучению в школе. В рамках дополнительных образовательных услуг наши воспитанники в игровой форме готовятся к процессу обучения в школе, привыкают к новому для себя статусу школьника, иному стилю взаимоотношений в детском коллективе. На это направлена работа «Школы раннего развития». Обучение платное.




Полезные ссылки
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Банк актуальных педагогических практик

Блог школьного Всезнайки Телефон доверия

 Другое дело

Электронный дневник



МОУ Средняя Общеобразовательная Школа №1 г. Сердобска Пензенской области