ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА > МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ
 
 

МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

15 мая 2012 г. В рамках модернизации школьного образования в кабинете №20 установлена еще одна интерактивная доска. Учитель Павлова Ольга Ивановна активно использует работу с интерактивными программами на уроках, обучает работе с доской своих первоклашек. Ребята с огромным интересом познают азы интерактивной грамотности.

Школа и модернизация.

В 21 веке человек должен быть ориентирован на знания и использование новых технологий. Именно такого выпускника готовит современная школа. Поэтому модернизация стала одним из самых важных направлений развития образования, которая входит во все структуры школьной жизни.

Начало модернизации осуществилось в том, что у каждого учителя теперь имеется персональный нетбук, помогающий в подготовке презентаций для урока, являющийся своеобразным портфолио каждого преподавателя.

За прошедшие полгода в нашей школе были приобретены новые компьютеры для класса информатики, проведена локальная сеть, которая позволяет использовать возможности интернета в различных кабинетах.

Первоклассник 2011-2012 учебного года получил целый комплект нового оборудования, включающий мультимедийную аппаратуру, интерактивную доску, новые конструкторы, дидактический материал, слайд-карты. В комплекте с интерактивной доской приобретены 25 ноутбуков для первоклассников, и теперь малыши могут выполнять задания на персональном компьютере, а учитель имеет возможность проверить выполненную работу, не подходя к парте ученика. Такая система позволяет сделать урок более насыщенным по объему материала и сэкономить дополнительное время.

Особенно нравится детям работать с системой голосования, которую удобно применять в заданиях с выбором ответа. Познакомиться с новым оборудованием смогли и родители первоклассников в «День открытых дверей», проведенном в ноябре 2011 года.

Новым для школы стало приобретение ридеров (электронных пособий) в библиотеку. Использование этого оборудования особенно эффективно на уроках литературы и истории.

Каждый класс нашей школы оснащен компьютерами. В 11 классах есть мультимедийная аппаратура. В школе 3 интерактивные доски.

Для того чтобы эффективно работать на этом оборудовании, учителя нашей школы прошли курсы повышения квалификации по ИКТ. В январе 2012 года на базе школы был проведен семинар по работе с интерактивной доской, который провела специалист ПИРО Наготкина Наталья Викторовна.

Модернизация школьного образования создает условия для раскрытия способностей каждого ученика, поддерживает сформировавшихся талантливых школьников, подготавливает учащихся к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире.

Модернизация учебно-воспитательного процесса подкрепляется и обновлением хозяйственной базы школы.

Здание нашей школы одно из самых старейших в нашем городе. Хозяйственная деятельность началась в 1913 году, без малого 100 лет. И за это время накопился целый ряд проблем. В начале учебного года при непосредственном участии администрации города и района было перекрыто более половины кровли здания, обновлено асфальтное покрытие школьного двора, установлены новые ворота со стороны улицы Гагарина, завершается капитальный ремонт туалетных комнат, приобретено новое оборудование для школьной столовой. И вопросы, которые казались неразрешимыми, начали постепенно решаться. Впереди много новых задумок и планов. Хочется верить, что в новом году не иссякнет активность и средства для их претворения в реальность. Л.В.Гладкова, завуч по учебной части в МОУ СОШ №1 г.Сердобскf

Модернизация МОУСОШ№ 1 г. Сердобска полным ходом вступает в свои права. К новому учебному году в школе отремонтирована крыша, положен асфальт в школьном дворе, ведется ремонт цоколя школы, разбита спортивная площадка для футбола, отремонтированы актовый и спортивный залы, со стороны улицы Гагарина поставлены новые ворота.

В целях модернизации образования в компьютерный класс приобретены 13 новых компьютеров.

В кабинете математики установлена еще одна интерактивная доска. Учитель Паткина Наталья Владимировна активно использует работу с интерактивными программами на уроках алгебры и геометрии. Обучает работе с доской учащихся и учителей-предметников.

В первый класс приобретено интерактивное оборудование, среди которого находятся наглядные, дидактические материалы для счета, азбуки, знакомства с окружающим миром. Ответственной за новое оборудование назначена Таскаева Валентина Васильевна. Однако, каждый учитель может использовать данный материал на своих уроках.

Все классы для обучения первоклассников снабжены компьютерным оборудованием. Ребята могут обучаться навыкам компьютерной грамотности, не выходя из класса.

28.10.2011 года. Как понять, адаптировался ребенок или нет? Именно этой проблеме был посвящен День открытых дверей, прошедший 28 октября накануне конца первой четверти для родителей первоклассников.

Праздник начался в 8.30. в кабинете №13 начального класса, куда совсем недавно было приобретено новое технологическое и методическое оборудование для учеников в рамках модернизации образовательного процесса. Заместитель директора по УВР Л.В.Гладкова познакомила родителей с новым оборудованием, интерактивной доской, системой голосования, конструкторами, дидактическим материалом.

С помощью мультимедийной презентации Лариса Владимировна рассказала о том, как вводится ФГОС в работу начального звена в школе в 2011 году.

Следующим выступающим стала социальный педагог Евушкина Ю.В., которая познакомила родителей с результатами тестирования по адаптации первоклассников.

В конце встречи родителям были розданы памятки.

Затем родители разошлись по своим классам на открытые занятия: «Моя малая Родина» (проектная деятельность) в 1б классе( учитель Павлова О.И.), в 1в классе ( учитель Таскаева В.В.), «Чтение слов с изученными буквами» ( урок по грамоте) в 1а классе (учитель Позднякова Н.В.).

Родители принесли слова благодарности педагогическому коллективу школы за организованный праздник.

Выступление заместителя директора по УВР Л.В.Гладковой.

Если адаптация проходит успешно, считают психологи, родители поймут это по улучшению работоспособности первоклашки в течение первого полугодия, успешному усваиванию школьной программы и нормальному самочувствию.
В противном случае, когда ребенок еще психологически не готов приспособиться к новым социальным требованиям, он:

  • не в силах высидеть весь урок спокойно, часто отвлекается;
  • на уроке витает в облаках и не может рассказать, о чем только что говорил учитель;
  • не записывает задание на дом;
  • носит в школу игрушки и достает их на уроках;
  • со сверстниками ведет себя настороженно, замкнут, боится подойти и познакомиться, попросить принять его в игру;
  • готов к уроку, но из-за своей стеснительности не решается рассказать стихотворение и запинается, читая вслух;
  • боится перемен, в его поведении «читается» тревожность.

Не стоит волноваться, если по итогам первой четверти ребенок так и не привык к школьной жизни. Знающие люди утверждают: адаптация первоклашек может длиться от 2–3 недель до года.
Психологи
условно делят формы адаптации детей к школе на три группы:
l группа – легкая форма адаптации. Эти малыши привыкают в течение
сентября-октября: они быстро осваиваются в школе (успевают всюду сунуть свой нос, раньше других найти ларек со жвачкой и наклейками, сгонять в столовую на разведку), без проблем заводят себе друзей. У них практически всегда хорошее настроение, они благодушны, выполняют все требования учителя.
II группа – форма адаптации средней тяжести. Привыкание длится полгода или чуть дольше, ребенок не находит общего языка с педагогом, отказывается принимать школьные порядки, у него трудности в общении с остальными детьми, сложности с учебой.
III группа – тяжелая форма адаптации. Эти дети привыкают труднее всех.
Школьная программа
никак не усваивается, отрицательные эмоции постоянно берут верх. На таких ребят часто жалуются и родители, и учителя… Да и ровесники, видя, что одноклассник – огрызающийся «двоечник несчастный», начинают сторониться его – так, на всякий случай. На самом деле все эти внешние проявления – не блажь, а «мигающая красная лампочка» для родителей, педагога и школьного психолога, сигнализирующая взрослым: «нужна срочная помощь!».

Не можешь – научим, не хочешь – заставим!

Тысячу раз права была учительница, призывавшая родителей как можно мягче относиться дома к своему первоклашке. «Давайте в силу профессии я буду ругать, а вы – хвалить, обнимать, гладить по голове …» – говорила она.
Поддержка родных очень важна для новоиспеченного школьника. Причем, чем больше взрослых окажут ему эмоциональную помощь, тем успешнее и быстрее малыш привыкнет.

Анкета по адаптации первоклассников для родителей, проведенная социальным педагогом Ю.В. Евушкиной.

Как узнать, готов ли ребёнок идти в школу?
Школьными психологами разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребенка к школе. Обратитесь за помощью к психологу, работающему в детском саду, который посещает ваш ребенок, или в детскую районную поликлинику – там вам объяснят, как найти нужного специалиста.
Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребенок к школе.

  • Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25-30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?
  • Говорит ли ваш ребенок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдет новых друзей?
  • Может ли ваш ребенок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?
  • Знает ли ваш ребенок наизусть несколько стихотворений?
  • Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых людей ведет себя непринужденно, не стесняется?
  • Умеет ли ваш ребенок изменять имя существительное по числам (например: рама - рамы, ухо – уши, человек – люди, ребёнок – дети)?
  • Умеет ли ваш ребенок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком слова, состоящие из2-3 слогов?
  • Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?
  • Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?
  • Может ли ваш ребёнок решать задачи на нахождение суммы или разности (например: «В вазе 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов в вазе?»; «В вазе было 10 конфет. 3 конфеты съели. Сколько осталось?»)?
  • Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение ( например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк!»)?
  • Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?
  • Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?
  • Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом (а именно мебель) стол, диван, стул, кресло)?
  • Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?
  • Знает ли ваш ребёнок название времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?
  • Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?

Если вы утвердительно ответили на 15 – 17 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.

Если вы утвердительно ответили на 10 – 14 вопросов, значит, ваш ребенок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.

Если вы утвердительно ответили на 9 (и менее) вопросов, значит, вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
КАК СОБИРАТЬ СВОЙ ПОРТФЕЛЬ
?

Каким должен быть домашний завтрак младшего школьника?
Известно, что школьники, которые получают полноценный завтрак дома, лучше учатся, реже страдают от избыточного веса и простудных заболеваний.
Завтрак для ребенка должен обязательно включать фрукты, зерновые и молочные продукты!
Есть определенные продукты, стимулирующие умственную деятельность школьника. Например, для поддержания работы мозга необходима глюкоза, которая содержится в чае, шоколадных конфетах.
Актуален в школьном рационе витамин В6 (витамин памяти), помогающий быстрее думать, концентрирующий внимание). Содержится в макаронах из твердых сортов пшеницы, бананах, картофеле, орехах.
Витамин F избавляет от рассеянности. Содержится в зелени, капусте.
Магний помогает справиться с бессонницей, тревожностью, стрессами. Его много в плавленом сыре, картофеле, молоке.
Для того, чтобы ребенок позавтракал с аппетитом, примените фантазию. Например, обычную кашу украсьте горстью свежих ягод или из кусочков фруктов выложите на тарелке смешного человечка.
Попробуйте приготовить ребёнку на завтрак следующие блюда:
Макаронный салат. Разноцветные макароны твердых сортов отварить, откинуть в дуршлаг, остудить. Маслины без косточек нарезать колечками, смешать с макаронами. Добавить зеленый горошек. Посолить по вкусу. Полить оливковым маслом или заправить майонезом.
Каша «С добрым утром!». К геркулесовым хлопьям добавить свежие фрукты, сухофрукты, орехи, семечки. Залить кипящим молоком, подержать на огне 1 – 2 минуты, закрыть крышкой, дать настояться. Через 3 – 5 минут каша готова. Добавить по вкусу мёд, сахар, соль, сливочное масло.

29 октября 2011 года в школе прошел традиционный День открытых дверей для родителей пятиклассников.

Он начался с открытых уроков: урок географии «Вселенная» (учитель Абашева О.В.) в 5б классе, и урок музыки «Музыка и литература» (учитель Гостяева О.И.) в 5а классе.

Затем все отправились в спортзал на спортивный праздник «Веселые старты».

Сами родители были членами жюри. Ребята не только соревновались в эстафетах, но и пели, танцевали.

В конце праздника заместитель директора по УВР Л.В.Гладкова рассказала о том, как успешно прошла адаптация пятиклассников к средней школе.

специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.

 
 
 
 
 
 
 
 
Полезные ссылки

Банк актуальных педагогических практик

Блог школьного Всезнайки

Электронный дневник



 
 
МОУ Средняя Общеобразовательная Школа №1 г. Сердобска Пензенской области