БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ


ОБЪЯВЛЕНИЕ!

МОУ СОШ №1 г.Сердобска приглашает 24 мая 2017 года в 17.00 родителей будущих первоклассников на общешкольное собрание.




Запись детей в 1 класс осуществляется с 01 марта 2017 года

Иметь при себе документы:

  • Документ (паспорт), удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) и его ксерокопия
  • Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка
  • Заявление родителей (законных представителей) о зачислении в 1 класс

· Медицинская карта установленного образца (форма № 026/у) предоставляется позже.

О нашей школе:

Режим работы: 1 смена; продолжительность учебного года: I класс 33 учебные недели, IIIV классы – 34 учебные недели.

Продолжительность урока для I класса – 35 минут в первом полугодии, по 45 минут во втором полугодии; для II- IV классов продолжительность урока составляет 45 минут.

В 1 классе - 5-дневная учебная неделя, во 2–4-ых классах – 6-дневная учебная неделя.

С 2014-2015учебного года в школе вводится единая форма.

Ответственный за организацию приема в первый класс:


Ответственный за организацию приёма в первый класс - заместитель директора по УВР Гладкова Л.В., т. 2-14-95 , часы приема – ежедневно с 09.00-16.00.

Рекомендации психологов к уровню подготовки первоклассников

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть сформированы речевые умения.

Он должен уметь:

  • составлять предложения из 3-4 слов;
  • отвечать полным предложением на вопрос;
  • составлять рассказ по картинке, серии картинок;
  • пересказывать небольшие сказки, литературные тексты; различать элементарные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • находить слова с определённым звуком; определять место звука в слове;
  • членить простые предложения на слова;
  • членить слова на слоги (части);
  • иметь представление о явлениях природы; знать времена года;
  • знать: свой домашний адрес; свои и родителей фамилию, имя, отчество; телефон; название города и страны, в котором живёт.
  • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в данной местности

К началу обучения у ребёнка должно быть развиты элементарные математические представления

Он должен знать:

· состав чисел первого десятка;

· уметь называть числа в прямом и обратном порядке до 10;

· как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

· знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; их различать;

· соотносить цифру и число предметов;

· пользоваться арифметическими знаками действий (+, - , =,);

· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

· измерять длину предметов с помощью условной меры;

· различать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, четырёхугольник, треугольник);

· ориентироваться на листе клетчатой бумаги (слева, справа, вверх, вниз, вперёд, назад и т.п.);

· название текущего месяца, последовательность дней недели;

· иметь начальное представление о деньгах

· различать, называть основные цвета.

Критерии психологической готовности ребёнка к школе

1. Социально-психологическая готовность к школе:

· учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

· умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, больше - меньше, вперёд - назад, слева - справа);
  • координация в системе «глаз-рука»: ребёнок может правильно перенести (например, из книг) в тетрадь простейший графический образ, узор, фигуру, зрительно воспринимаемую на расстоянии.

3. Развитие логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.

4. Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.

Рекомендации по организации занятий с ребёнком

Сколько времени лучше всего заниматься с ребёнком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных занятий по развитию познавательных способностей (в том числе обучение чтению, письму, языку) не должно превышать 25 минут.

Помните, что для ребёнка 5-6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

- работа с конструктором разного типа;

- работа с ножницами, пластилином;

- рисование в альбомах карандашами, красками.

2. Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

К 1 сентября необходимо иметь:

1. Рекомендуется единая форма для девочек и мальчиков. Ежедневная: блузка, рубашка - белая; жилетка - чёрная; юбка, брюки – чёрные; галстук - для мальчиков. Парадная: белый - верх, тёмный - низ, галстук - для мальчиков.
2. Физкультурная форма: спортивный костюм, простые белые носки, мягкая спортивная обувь.
3. Сменная обувь и мешок-сумка для сменной обуви.
4. Портфель (ранец).
5. Пенал: ручка (2 шт.), простой карандаш (2 шт.), линейка (не менее 20 см), ластик, цветные карандаши и фломастеры (не менее 6 цветов).
6. Подставка для книг.
7. Папка для тетрадей. Тетради в клетку и косую линейку.
8. Обложки для учебников и тетрадей.
9. Блокнот для общения « учитель↔ родители».
10. Касса букв и касса цифр (буквы и цифры д. б. заранее разложены по кармашкам).
11. «Веер» букв. «Веер» цифр.
12. Математический счётный набор (палочки, ■, ▲, ●, ▬ ).
13. 2 альбома: по трудовому обучению и изобразительному искусству.
14. Краски акварельные (не менее 10 цветов).
15. Кисточки для красок (2 шт., мягкие).
16. Папка по трудовому обучению: цветная бумага, тонкий картон, ножницы с тупыми концами, клей-карандаш или ПВА, кисточки для клея, пластик-салфетка для работы на парте.
17. Пластилин, стеки.

Дошкольное обучение

Наша школа уже с раннего (5,5 -6 лет) возраста предоставляет своим будущим ученикам дополнительные возможности для гармоничного развития и психологической адаптации к обучению в школе. В рамках дополнительных образовательных услуг наши воспитанники в игровой форме готовятся к процессу обучения в школе, привыкают к новому для себя статусу школьника, иному стилю взаимоотношений в детском коллективе. На это направлена работа «Школы раннего развития». Обучение платное.