Планируемое количество мест для приема в 1 класс МОУ СОШ №1 г. Сердобска на 2021-2022 учебный год – 3 первых класса общей численностью 75 человек. Прием заявлений в
первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной
прием, право преимущественного приема, проживающих на
закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня
текущего года.
Прием заявлений
в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается
с 6 июля текущего года.
Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОУ СОШ №1 г.Сердобска - посмотреть
Приказ о порядке приема в 1-й класс на 2021-2022 уч.год в МОУ СОШ №1 г.Сердобска - посмотреть Образец написания заявления - посмотреть
О нашей школе:
|
|
|
Режим работы: 1 смена; продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные
недели, II – IV классы – 34 учебные недели.
Продолжительность урока для I класса – 35 минут в первом полугодии, по 45 минут во
втором полугодии; для II- IV классов продолжительность урока
составляет 45 минут.
В 1-4 классе - 5-дневная учебная неделя.
С 2014-2015 учебного года в школе введена единая форма.
Ответственный за
организацию приема в первый класс:
|
|
Ответственный за организацию приёма в
первый класс - заместитель директора по УВР Гладкова Л.В., т. 2-14-95 ,
часы приема – ежедневно с
09.00-16.00.
|
Рекомендации
психологов к уровню подготовки первоклассников
|
|
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть сформированы речевые
умения.
Он должен уметь:
- составлять
предложения из 3-4 слов;
- отвечать
полным предложением на вопрос;
- составлять
рассказ по картинке, серии картинок;
- пересказывать
небольшие сказки, литературные тексты; различать элементарные жанры
художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
- находить
слова с определённым звуком; определять место звука в слове;
- членить
простые предложения на слова;
- членить
слова на слоги (части);
- иметь
представление о явлениях природы; знать времена года;
- знать:
свой домашний адрес; свои и родителей фамилию, имя, отчество; телефон;
название города и страны, в котором живёт.
- уметь
различать по внешнему виду растения, распространённые в данной местности
|
К началу обучения у ребёнка должно
быть развиты элементарные математические представления
Он должен знать:
· состав чисел
первого десятка;
· уметь называть
числа в прямом и обратном порядке до 10;
· как получить
число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из
следующего за ним в ряду;
· знать цифры 0,
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; их различать;
· соотносить
цифру и число предметов;
· пользоваться
арифметическими знаками действий (+, - , =,);
· составлять и
решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
· измерять длину
предметов с помощью условной меры;
· различать
простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, четырёхугольник,
треугольник);
· ориентироваться
на листе клетчатой бумаги (слева, справа, вверх, вниз, вперёд, назад и т.п.);
· название
текущего месяца, последовательность дней недели;
· иметь
начальное представление о деньгах
· различать,
называть основные цвета.
|
Критерии психологической готовности
ребёнка к школе
1. Социально-психологическая
готовность к школе:
· учебная мотивация
(хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет
выраженный интерес к получению новых знаний);
· умение общаться со
сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен,
умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет
взрослых).
2. Развитие
школьно-значимых психофизиологических функций:
- развитие
мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет
карандашом, ножницами);
- пространственная
ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -
ниже, больше - меньше, вперёд - назад, слева - справа);
- координация
в системе «глаз-рука»: ребёнок может правильно перенести (например, из
книг) в тетрадь простейший графический образ, узор, фигуру, зрительно воспринимаемую
на расстоянии.
3. Развитие
логического мышления: способность находить сходство и различия разных
предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по
общим существенным признакам.
4. Развитие
произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой
работе в течение 15-20 минут.
|
Рекомендации по организации занятий с
ребёнком
Сколько времени лучше всего заниматься
с ребёнком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных занятий
по развитию познавательных способностей (в том числе обучение чтению, письму,
языку) не должно превышать 25 минут.
Помните, что для ребёнка 5-6 лет игра является основным
способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия
необходимо включать игровые элементы.
Какие занятия полезны для ребёнка в
период подготовки к школе?
1. Развитие
мелких мышц руки:
- работа с конструктором разного типа;
- работа с ножницами, пластилином;
- рисование в альбомах карандашами, красками.
2. Развитие
познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.
|
К 1 сентября необходимо иметь:
|
1. Рекомендуется единая форма для
девочек и мальчиков. Ежедневная: блузка, рубашка - белая; жилетка - чёрная;
юбка, брюки – чёрные; галстук - для мальчиков. Парадная: белый - верх, тёмный
- низ, галстук - для мальчиков.
2. Физкультурная форма: спортивный костюм, простые белые носки, мягкая
спортивная обувь.
3. Сменная обувь и мешок-сумка для сменной обуви.
4. Портфель (ранец).
5. Пенал: ручка (2 шт.), простой карандаш (2 шт.), линейка (не менее 20 см),
ластик, цветные карандаши и фломастеры (не менее 6 цветов).
6. Подставка для книг.
7. Папка для тетрадей. Тетради в клетку и косую линейку.
8. Обложки для учебников и тетрадей.
9. Блокнот для общения « учитель↔ родители».
10. Касса букв и касса цифр (буквы и цифры д. б. заранее разложены по
кармашкам).
11. «Веер» букв. «Веер» цифр.
12. Математический счётный набор (палочки, ■, ▲, ●, ▬ ).
13. 2 альбома: по трудовому обучению и изобразительному искусству.
14. Краски акварельные (не менее 10 цветов).
15. Кисточки для красок (2 шт., мягкие).
16. Папка по трудовому обучению: цветная бумага, тонкий картон, ножницы с
тупыми концами, клей-карандаш или ПВА, кисточки для клея, пластик-салфетка
для работы на парте.
17. Пластилин, стеки.
|
Дошкольное обучение
Наша школа уже с раннего (5,5 -6 лет) возраста предоставляет своим
будущим ученикам дополнительные возможности для гармоничного развития и
психологической адаптации к обучению в школе. В рамках дополнительных
образовательных услуг наши воспитанники в игровой форме готовятся к процессу
обучения в школе, привыкают к новому для себя статусу школьника, иному стилю
взаимоотношений в детском коллективе. На это направлена работа «Школы раннего
развития». Обучение платное.
|
|